3 March

Moscow, CC "Technopolis"

INSPACE FORUM 2017

International forum

of commercial space industry

Results 2017

On March 3, Moscow hosted the major event dedicated to Russian commercial space industry – INSPACE FORUM 2017.

At the forum platform, participants discussed strategically significant industry development issues and prospects of cooperation between government and private space companies. 

A business part of the forum program was conducted in a panel discussion format. Within six sessions, participant discussed various ways of space technology commercialization. 

 

 

At the ‘Russian cosmonautics: choosing the way into the future!’ session, participants discussed prospects of government and private partnership. At the beginning of the session, Igor Burenkov, Director of Communications at Roscosmos, informed about the recent meeting between Igor Komarov, the head of the agency, and representatives of large businesses where he offered private companies to work collaboratively on the development of Russian space programs. Such a meeting means changes for the better in the government and private partnership that is one of key issues for many Russian private space companies.     

Dauria Aerospace, the private Russian space company, is going to launch two space vehicles, created within the government contract, on orbit this year. It was revealed by Sergey Ivanov, the head of the company. He has also stressed that space companies can exist within current conditions and without Roscosmos support if they will focus on foreign customers.       

 

At the ‘Aviation and space: how market players and startups will work together and stop rivalry’ session, participants discussed relevancy of association of the aviation and space sector.  

 

“Global experience attests to the fact that all major aviation corporations have the quite powerful space segment: Boeing, Airbus, Lockheed,” Mikhail Pogosyan, rector at Moscow Aviation Institute, recalled. He noticed that Buran space program was created under the protection of the Ministry of Aircraft Production and that they equipped modern combat aircrafts with complexes developed by enterprises of Roscosmos State Corporation. According to rector, the establishment of the aerospace corporation is just an organizational issue. It has been solved by Boeing long ago.         

 

Valery Aksamentov, Director of Space Programs at Boeing, told about the aviation giant’s project focused on the delivery of people on Mars by 2030. It is actively developed and has already brought certain results. By 2030, the company is going to work out moon space exploration technologies as well as the possibility to accommodate colonies on the natural satellite of the Earth.   

According to him, Orion Multi-Purpose Crew Vehicle will be used as a manual craft. Currently, one is developing a new Space Launch System (SLS) rocket and solar transfer facility system for this vehicle.    

Alexander Zhiganov, Deputy chief of the rocket and space technology use department at TSNIIMASH, said that aviation and space sectors were very different. However, he acknowledged the urgency of their association on the spatial data and product and service aerospace market.     

 

Special attention at the ‘Commercial experiments on the ISS - the way to production on orbit?’ session was paid to the development of 3D printing technology. Yusef Hesuani from 3D Printing Solutions told about the unique experiment conducted by the company along with Roscosmos: biofabrication of textile and organ constructs on the ISS. For the first time, tissue spheroids instead of cells will be used as a material for bioprinting on orbit.       

Another Russian space company called Sputnix is going to assemble a micro satellite using 3D printing on the International Space Station (ISS), said Veronika Shteyngardt, the representative of the company. 

The key topic of the ‘Space colonization: from fantasies and theory to programs and praxis’ panel discussion was Mars colonization. While some scientists told about prospects of this process, others discussed its economic inexpediency and offered to use Mars as an experimental planet for solving Earth issues.      

At the ‘Projects of launch vehicles: return stages’ session, such companies as CosmoCourse, ISON, Molniya Scientific Production Association, NPO Energomash and The Russian Academy of Cosmonautics named after K.E. Tsiolkovsky presented their re-usable launch vehicle     developments.  

The conference was finished with ‘Risks and safety for citizens and business: what space can offer?’ panel discussion. Participants discussed the most prospective products and services based on space data that could appear within the next 5 years and areas of their application.     

Roman Skoryi, Deputy Head at RussiaTourism, told about prospective services for implementation in the tourism sector.  

 

 

Demo zone and show room

Along with the main forum program, the exhibition zone also included a show room. Its platform provided the following activities: 

  • open tutorial session from Airbus and Skolkovo dedicated to the Enter the Space DataHighway contest; 
  • workshop and lecture on satellite construction from Zaynulla Zhumaev, a leading engineer at Sputnix;  
  • lectures: “How we created the first Russian crowdfunded Mayak satellite”,
    “Promising projects of manned spaceships”, «How to prepare for interplanetary manned flights while staying on Earth”;
  • panel discussion: “Space as a catalyst for social changes?”.  

 

INSPACE FORUM demo zone presented products of Rubicon-Innovation, NSTR Rocket Technologies LLC, Astroorientir R&D, “Astronomikon” laboratory, The Russian Quantum Center, “Space Food” laboratory and ERA 3D. Such companies as VR Concept, Chingis.VR and Space 360 project offered to appreciate opportunities of virtual reality application in the space industry. And 360АРТ allows participants to enjoy views of the only digital spherical planetarium in Russia.            

 

INSPACE FORUM 2017 has shown that each year more and more Russian investors are ready to significantly invest in space startups. And this trend will exist. One also can’t help but recognize a certain progress in the government and private partnership issue.      

 

 

 

Aleksandr Shylo

Aleksandr Shylo

Project Head

a.shilo@smileexpo.ru

3 марта

Москва, КЦ "Технополис"

INSPACE FORUM 2017

Международный форум

по коммерческой космонавтике

Итоги 2017

3 марта в Москве состоялось главное событие российской коммерческой космонавтики – INSPACE FORUM 2017. На площадке форума участники обсудили стратегически важные вопросы развития отрасли и перспективы сотрудничества государственных и частных космических компаний.

Организатором форума выступила выставочная компания Smile-Expo при партнерской поддержке кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково»

Главная цель форума - содействие технологическим предпринимателям в поиске новых возможностей для развития, встречах с инвесторами, клиентами, партнерами и правительственными официальными лицами.

 

Деловая часть программы форума прошла в формате панельных дискуссий. В рамках шести сессий участники обсудили различные способы коммерциализации космических технологий.

На сессии «Российская космонавтика: выбирая путь в будущее» обсудили перспективы государственно-частного партнерства. В начале сессии Игорь Буренков, директор по коммуникациям ГК «Роскосмос», сообщил о недавней встрече главы агентства Игоря Комарова с представителями крупного бизнеса, на которой он предложил частным компаниям совместную работу над развитием российских космических программ. Сам факт такой встречи говорит о позитивных сдвигах в вопросе государственно-частного партнерства, который для многих российских частных космических компаний является одним из ключевых.   

Частная российская космическая компания Dauria Aerospace уже в этом году планирует запустить на орбиту два космических аппарата, созданных в рамках госконтракта. Об этом сообщил глава компании Сергей Иванов. Также он отметил, что частные космические компании могут существовать в нынешних условиях и без поддержки «Роскосмоса», если они будут ориентированы на зарубежных заказчиков.

На сессии «Авиация и космос: как действующие игроки рынка и стартапы будут работать сообща» участники обсудили актуальность объединения авиационного и космического сектора. «Мировой опыт свидетельствует о том, что все крупнейшие авиационные корпорации имеют достаточно мощный космический сегмент – Boeing, Airbus, Lockheed», – напомнил Михаил Погосян, ректор МАИ. Он отметил, что космическая программа «Буран» создавалась под покровительством министерства авиационной промышленности, а в современных боевых самолётах мы используем комплексы, которые разрабатываются предприятиями ГК «Роскосмос». Создание объединённой авиакосмической корпорации, на взгляд ректора МАИ, вопрос только организационный. Его уже давно решили в компании Boeing.  

Валерий Аксаментов, директор космических программ корпорации Boeing, рассказал об амбициозном проекте авиагиганта по доставке людей на Марс к 2030 году. Над ним сейчас ведется активная работа, и уже достигнуты определенные результаты. До 2030 года компания планирует отработать технологии освоения окололунного пространства, а также возможность размещения поселений на естественном спутнике Земли. По его словам, в качестве пилотируемого корабля будет использоваться челнок «Орион», для которого создается новая ракета-носитель Space Launch System (SLS), а также система «солнечного буксира». Александр Жиганов, заместитель начальника отделения использования ракетно-космической техники ФГУП ЦНИИмаш, сообщил, что авиационная и космическая отрасли технологически сильно отличаются. Однако он признал важность их объединения на рынке пространственных данных, авиакосмических продуктов и услуг.

На сессии «Коммерческие эксперименты на МКС – путь к производству на орбите?» особое внимание уделялось развитию технологий 3D-печати. Юсеф Хесуани из 3D Printing Solutions рассказал об уникальном эксперименте, который компания проведет совместно с «Роскосмосом», – биофабрикации тканевых и органных конструктов на борту МКС. Материалом для биопечати на орбите впервые послужат не клетки, а тканевые сфероиды. 

Другая частная российская космическая компания «Спутникс» планирует сборку микроспутников с применением 3D-принтера на Международной космической станции (МКС), об этом сообщила представитель компании Вероника Штейнгардт.

Главной темой панельной дискуссии «Расселение в космосе: от фантазий и теорий к программам и практике» стала колонизация Марса. Пока одни ученые рассказывали о перспективах этого процесса, другие говорили о его экономической нецелесообразности и предлагали использовать Марс как подопытную планету для решения проблем на Земле.

На сессии «Проекты в области новых средств выведения: возвращаемые ступени» компании «Космокурс», ИСОН, НПО «Молния», НПО «Энергомаш» и РАКЦ представили свои разработки в области многоразового использования ракет-носителей.  

Конференцию завершила панельная дискуссия «Риски и безопасность для граждан и бизнеса: что может предложить космос?». Участники обсудили самые перспективные продукты и сервисы на основе космических данных, которые могут возникнуть в ближайшие 5 лет, и сферы их применения. Заместитель главы «Ростуризма» Роман Скорый рассказал о перспективных сервисах для внедрения их в сфере туризма. 

 

Демозона и шоу-рум 

Параллельно с главной программой форума в выставочной зоне проходила работа шоу-рума. На его площадке прошли:

  • открытая менторская сессия Airbus и «Сколково» на тему конкурса Enter the Space DataHighway;
  • мастер-класс и лекция о спутникостроении от ведущего инженера компании «Спутникс» Зайнуллы Жумаева;
  • лекции «Как мы сделали первый российский краудфандинговый спутник “Маяк”», «Перспективные проекты пилотируемых космических кораблей», «Как на Земле подготовиться к межпланетным пилотируемым полетам»;
  • дискуссионная панель «Космос как катализатор общественных изменений?».

В демозоне INSPACE FORUM свою продукцию представили «Рубикон-Инновация», «НТСР Ракетные Технологии», НПП «Астроориентир», лаборатория «Астрономикон», «Российский квантовый центр», «Лаборатория космического питания» и «ЭРА 3D». Оценить возможности применения виртуальной реальности в космической индустрии предложили компании VR Concept, Chingis.VR и проект «Космос 360». А благодаря компании 360АРТ посетители смогли насладиться видами цифрового сферического планетария.

 

INSPACE FORUM 2017 показал, что с каждым годом все больше российских инвесторов готово вкладывать значительные суммы в космические стартапы, и мы надеемся, что эта тенденция будет сохраняться, а в вопросе государственно-частного партнерства наметился определенный прогресс, чего нельзя не приветствовать.