Завтрашний день космического туризма

Завтрашний день космического туризма

25.01.16

Частные полёты в космос – это уже давно не мечта писателя, изложенная на страницах фантастического романа, а элемент повседневности. В США как грибы после дождя открываются частные космические компании, а стоимость полёта в космос с отметки «заоблачная» постепенно снижается до показателя «доступная». Не за горами тот день, когда на выходные человек будет летать на внешнюю орбиту.

 

Перспективы космического туризма

Перспективы для космического-туризма (inspaceforum)

Первыми частными компаниями, которые начали продавать туры в космос, стали компании SpaceX и Virgin Galactic. Первая – детище Илона Маска, который прославился запуском в серийное производство первого массового электромобиля Tesla. Вторая принадлежит сэру Ричарду Брэнсону, британскому миллиардеру, который предлагает запускать туристов в космос при помощи систем «воздушного старта» – космический корабль взлетает не с поверхности Земли, а с борта самолёта-разгонщика.

Впрочем, следует отметить, что коммерческий космос будет интересен не только и не столько с точки зрения туризма. Одним из ключевых направлений, которое позволит окупить затраты на разработку космической техники, станет добыча полезных ископаемых с астероидов, Луны и других небесных тел. Например, в конце 2014-го NASA нашло двух подрядчиков, которые уже в 2020 году отправят первые георазведывательные зонды для поиска полезных ископаемых. Представители компаний Deep Space Industries и Planetary Resources считают, что современный бизнес серьёзно недооценивает космос как практически бездонный источник полезных ископаемых.

Космический туризм становится все популярнее

Шаттл в космосе - картинка

Тем не менее, своей первоочередной задачей в главном космическом агентстве США называют создание технических условий, при которых полёт на орбиту станет доступен каждому обывателю. Для этого американцы работают над ракетой, которую можно повторно использовать десятки и сотни раз – это многократно снизит стоимость полёта и позволит хотя бы раз в жизни купить билет в космос чуть ли не каждому человеку. Как ни парадоксально, но наибольших успехов здесь добилась частная компания – уже упоминавшаяся выше SpaceX.

В NASA тем временем лелеют более амбициозную мечту, работая над ионными двигателями, которые позволят забыть об огромных и неповоротливых ракетах с топливом, используемых человечеством по сей день. Создание такого двигателя в перспективе даст возможность не только подниматься в космос подобно тому, как сегодня буднично взмывают в небо самолёты, но и откроет перед человечеством возможность межзвёздной экспансии.

Космический туризм развивается с небывалой скоростью. Уже сегодня подняться в стратосферу и посмотреть на старушку-Землю глазами астронавта предлагает испанская компания Zero2Infinity. Подъём осуществляется на гелиевом аэростате и обойдётся в $150 тыс. При этом человек не испытывает ни малейших перегрузок, поскольку взлёт осуществляется предельно плавно. Технические риски тоже исключены – баллон заполнен инертным и неопасным гелием, капсула с пассажирами оборудована воздушными подушками и парашютом, которые просто не дадут разбиться.

Тем временем другая компания – американская Space Expedition Corporation – предлагает использовать суборбитальные космические аппараты как альтернативу давно списанному «Конкорду». Корабль, представляющий собой нечто среднее между реактивным самолётом и космическим шаттлом, будет подниматься на орбиту планеты, откуда «нырять» в нужную точку, позволяя за считанные часы преодолевать планетарные расстояния, на которые, используя обычные средства, уходят сутки. В данный момент они обкатывают свой экспериментальный транспорт и охотно берут туристов. Обойдётся такое удовольствие всего в $95 тыс.

Туристические полеты в космос сможет позволить каждый

Космонавт - картинка

Развитие космического туризма подталкивает и инвестиционная группа Space Angels Network, которая подбирает наиболее перспективные космические проекты и подыскивает для них инвесторов. С точки зрения больших денег космический туризм  – это, во-первых, чрезвычайно  перспективно, а во-вторых – почти общедоступно. Необходимые технические решения и научные открытия появляются ежедневно. Инвестиционные эксперты, которые изучают этот вопрос, считают, что в данном направлении человечество уже сделало большую часть шагов, самый важный из которых – открытие принципиальной возможности космического полёта. Если сравнивать освоение космоса с авиацией – современный человек уже вошёл в эпоху бипланов Первой мировой.

В любом случае туристические полеты в космос сегодня – уже явление довольно обычное, хотя и не распространённое повсеместно. Государственные компании и частные корпорации понимают, что крупный прорыв, удешевляющий стоимость полёта и делающий его доступным массам, автоматически выведет их на новый, никем не охваченный рынок, который способен не просто окупиться, а сколотить первопроходцу состояние поистине космических масштабов.

Тем временем, японское агентство аэрокосмических исследований JAXA задалось целью создать орбитальный туристический отель и научную зону примерно до 2050 года. У человечества нет причин не верить стране, в магазинах которой уже работают роботы-продавцы. Одно можно сказать наверняка: если род людской не уничтожит себя в очередной войне, то вы практически гарантированно будете летать на Рождество с внуками на Луну.

Екатерина Ткаченко

Екатерина Ткаченко

Руководитель проекта

e.tkachenko@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 128)

Павел Пяткин

Павел Пяткин

По работе с экспонентами и спонсорами

p.pyatkin@smileexpo.sale

+74952121128 (доб. 24)