3 March

Moscow, CC "Technopolis"

INSPACE FORUM 2017

International forum

of commercial space industry

ISS gadgets review: devices used by the Russian cosmonauts

ISS gadgets review: devices used by the Russian cosmonauts

24.02.17

On February 22, a Progress MS-05 cargo ship has headed for the ISS carrying an innovative Orlan ISS spacesuit equipped with a climate control system and a video camera for shooting spherical video. Only the best gadgets of the last generation are used on the ISS. More details in our review.

Photographic equipment

Four professional Nikon models are exploited in the Russian sector of the ISS. Such photographic equipment is a dream of any professional, as the gadgets allow to make high-quality photos of Earth and other objects through the windows. One of the cameras has special hermetic box that allows you to take pictures in outer space.

Besides, there are 20 different Nikkor lenses and a separate flash.

Video cameras

Among all brands that produce video equipment, astronauts value Sony the most. On board, there are several models of the brand. These cameras are used for reporting, shooting experiments and video flight over the planet, etc. Online reports are often broadcasted to Earth by these cameras.

Also, on board the ISS there are two action Glisser-M GoPro cameras. They are attached to the spacesuits of astronauts and used for shooting outside the station.

Laptops

Interestingly, the US and Russian astronauts prefer Lenovo laptops. In the Russian sector of the ISS, 17 laptops of local and foreign production are exploited. Laptops display current state of all onboard systems and allow to maintain manual control. They are also used for experiments, images processing and psychological support.

Tablets

Experts use tablets for recording all the important information about the work and experiments, and their daily routine as well. These gadgets are also used for listening to music and watching movies. For this purpose, 10-inch Samsung models are used.

Binocular

To see distant objects better, astronauts use wide-angle binoculars with image stabilization. It is hermetically sealed, moisture- and damage-proof, and image stabilization is carried out by means of the magnetic field. Currently, such equipment has no equals.

Media server

The ISS media server contains a large collection of music, movies, books, photos, and is connected to the 17-inch monitor with high-quality speakers. It is an on-orbit cinema where astronauts gather on weekends and holidays to watch new movies. Access to the files library is also available from tablet or player through Wi-Fi.

Communication with Earth

Astronauts have professional equipment to communicate with the Mission Control Centre. Communication with radio amateurs is carried out through Kenwood transceiver and console, which allows you to transfer images from the ISS. Such communication is carried out once in half a year. By the way, next communication session is scheduled for February 26, 11:00 Moscow time.

Satellite phone

Each spaceship, which is used to return to Earth, has a special Iridium satellite phone. This device allows you to make calls from any corner of the planet. The phone is needed for calling a rescue team in case of emergency at landing.

Aleksandr Shylo

Aleksandr Shylo

Project Head

a.shilo@smileexpo.ru

Обзор гаджетов на МКС: какими устройствами пользуются российские космонавты

Обзор гаджетов на МКС: какими устройствами пользуются российские космонавты

24.02.17

22 февраля на МКС отправился грузовой корабль «Прогресс МС-05», на борту которого находился инновационный скафандр «Оран-МКС» с системой климат-контроля и видеокамера для съёмки сферического видео. На МКС всегда используются только лучшие гаджеты последнего поколения. И в этом обзоре мы расскажем, какие именно.

Фотоаппаратура

В российском секторе МКС находится четыре профессиональных модели Nikon. Такой фотоаппаратуре может позавидовать любой профессионал, так как гаджеты позволяют через иллюминаторы делать высококачественные фотографии Земли и других объектов. Одна из камер имеет специальный герметический бокс, позволяющий фотографировать в условиях открытого космоса.

Кроме того, на станции есть 20 разных объективов бренда Nikkor и отдельная вспышка.

Видеокамеры

Среди всех брендов, выпускающих видеотехнику, астронавты больше всего ценят Sony. На борту имеется несколько моделей данной марки. Камеры используются для репортажей, съёмки экспериментов, видео полёта над планетой и т.д. Онлайн-репортажи с этих камер часто транслируются на Землю.

Также на борту МКС есть две экшн-камеры «Глиссер-М» семейства GoPro. Они прикрепляются на скафандры космонавтов в гермобоксах и используются для съёмки за пределами станции.

Ноутбуки

Интересно, что астронавты России и США предпочитают ноутбуки бренда Lenovo. В российском секторе МКС установлено 17 лэптопов отечественной и зарубежной сборки. Ноутбуки отображают текущее состояние всех бортовых систем, а также позволяют осуществлять управление в ручном режиме. Также используются для проведения экспериментов, обработки изображений с фотокамер и психологической поддержки.

Планшеты

На планшеты специалисты записывают все важные данные о проводимой работе и экспериментах, а также свой распорядок дня. Также гаджеты применяют для прослушивания музыки и просмотра фильмов. На данный момент используются 10-дюймовые модели марки Samsung.

Бинокль

Чтобы лучше рассмотреть далёкие объекты, астронавты используют широкоугольный бинокулярный бинокль со стабилизацией изображения. Он герметичный, не боится влаги и механических повреждений, а стабилизация картинки осуществляется за счёт магнитного поля. Аналогов подобной техники в мире больше не существует.

Медиасервер

Медиасервер МКС содержит огромное количество музыки, фильмов, книг, фото и подсоединяется к 17-дюймовому монитору с качественными колонками. Таким образом, на орбите имеется свой кинотеатр, в котором астронавты собираются по выходным и праздникам, чтобы смотреть киноновинки. Доступ к библиотеке файлов можно также получить с планшета или плеера посредством Wi-Fi.

Канал связи с Землёй

Чтобы общаться с Центром управления полётами, у астронавтов есть профессиональное оборудование. А с радиолюбителями они связываются посредством трансивера Kenwood и приставки, которая позволяет пересылать снимки с МКС. Связь с радиолюбителями осуществляется регулярно – раз в шесть месяцев. К слову, следующий сеанс общения намечен на 26 февраля, время – 11:00 по Москве.

Спутниковый телефон

На каждом космическом корабле, который используется для возвращения на землю, есть специальный спутниковый телефон Iridium. С помощью этого устройства можно осуществить звонок с любого уголка планеты. Телефон необходим, чтобы вызвать спасателей в случае непредвиденных ситуаций при приземлении.

Екатерина Ткаченко

Екатерина Ткаченко

Руководитель проекта

e.tkachenko@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 128)

Янина Воловик

Янина Воловик

Куратор конференции

y.volovik@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 79)

Павел Пяткин

Павел Пяткин

По работе с экспонентами и спонсорами

p.pyatkin@smileexpo.sale

+74952121128 (доб. 24)