Космический туризм

Космический туризм

17.11.16

Космический туризм – выход в космос и на околоземную орбиту в развлекательных или научных целях.

Идея коммерческих полетов в космос витала в воздухе уже в 60-х годах прошлого века, но первая попытка отправить непрофессионального космонавта на орбиту состоялась только в 1986 г. Этот день стал трагическим для США и всего мира – шаттл «Челленджер» взорвался при запуске вместе со всеми пассажирами.

Первые успешные запуски коммерческих космонавтов состоялись в 1990-1991 гг. на советскую орбитальную станцию «Мир». Всего таких полетов было 7.

В настоящее время полеты осуществляются только на Международную космическую станцию. Продолжительность путешествия – 7-10 дней, из которых на борту МКС турист проводит не менее 6 дней. Стоимость такого путешествия – от $30 млн. В 2013 г. появилась новая услуга – выход в открытый космос, – которая обойдется в $15 млн и больше.

Естественно, слетать на МКС могут пока только самые богатые люди планеты. День, когда туристические полеты в космос станут таким же обычным явлением, как, скажем, междугородние рейсы, пока даже не маячит на горизонте. Для этого необходимо, чтобы рынок космического туризма вышел на новый уровень, а это включает в первую очередь применение новых технологий, которые бы удешевили организацию полета.

Но даже если в вашем кармане завалялись лишние $30-40 миллионов, это не значит, что вы гарантированно отправитесь в космос. Организаторы тура, «Роскосмос» и Space Adventures, несут ответственность за туриста, поэтому он должен пройти медицинское обследование, которое подтвердит, что все необходимые показатели здоровья в норме.

Организация полета на МКС проходит в несколько этапов:

  • Медицинское обследование.
  • Обучение и подготовка.
  • До 10 дней полета, включая доставку людей на МКС и обратно на Землю.
  • Доставка на МКС груза, необходимого туристу для проведения исследований (если необходимо).
  • Выход в открытый космос за дополнительную оплату.
  • Реабилитация после полета.

Инвестиции в космос и космические туроператоры

Полеты людей в космос – область, успешность которой сейчас трудно предугадать, поэтому инвесторам приходится идти на риск. Тем не менее, около 80% частных инвесторов, намеренных вкладывать деньги в космические программы, готовы спонсировать проекты по развитию космического туризма.

В финансировании космического туризма активное участие принимают частные индивидуальные инвесторы. С ними все обстоит проще, так как в отличие от правительств и предприятий, они могут самостоятельно распоряжаться своими средствами и не зависят от кого-либо в вопросах спонсирования подобных проектов.

Сейчас инвесторы рассматривают три направления в рамках космического туризма:

  • Коммерческие туры на Луну – еще одна перспективная отрасль для денежных вложений. Европейское космическое агентство, равно как и NASA, имеет далеко идущие планы на этот счет. К 2030 г. лунная база на четырех человек уже должна быть готова. Для ее возведения компания всерьез рассматривает применение 3D-принтера. Организация рассчитывает, что в создании первой космической базы примут участие Россия, Китай, Япония, Индия.
  • Крупные инвесторы вроде Дилана Тейлора активно вкладывают деньги в суборбитальные полеты. Они пока еще не осуществляются, но уже есть более 600 желающих очутиться на границе стратосферы и открытого космоса. Время полета – 2,5 часа, из которых в невесомости турист проведет 5-6 минут.
  • Один из проектов, которые финансирует Тейлор, – полет на борту высотного воздушного шара, который разрабатывается компанией World View. Также он сотрудничает с компанией Golden Strike, которая собирается отправлять людей на Луну.
  • Компания Virgin Galactic намерена стать первым туроператором, который будет организовывать не только суборбитальные, но и орбитальные космические полеты. Еще в 2004 г. мультимиллиардер Ричард Брэнсон, основатель множества стартапов, выкупил технологию, которая лежала в основе корабля Space Ship 1, и в тот же день открыл компанию Virgin Galactic.

Несмотря на высокую стоимость выхода в космос, набрать команду первых космических туристов не составило труда. Всего уже более 1000 человек оплатили билеты – все экипажи укомплектованы до 2018 года.

По большому счету космический туризм пока существует преимущественно на бумаге и мыслях инвесторов, желающих не просто получать прибыль, но и двигать человечество вперед.

Реализация подобных проектов проходит медленно, так как эта область, как и освоение космоса в целом, – практически непаханая целина. Поэтому предсказать успешность того или иного проекта – дело туманное. По этой же причине инвестировать в космический туризм могут только довольно богатые компании и отдельные лица, которые готовы годами, а то и десятилетиями ждать, когда проект окупится и начнет приносить прибыль.

Екатерина Ткаченко

Екатерина Ткаченко

Руководитель проекта

e.tkachenko@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 128)

Янина Воловик

Янина Воловик

Куратор конференции

y.volovik@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 79)

Павел Пяткин

Павел Пяткин

По работе с экспонентами и спонсорами

p.pyatkin@smileexpo.sale

+74952121128 (доб. 24)

Екатерина Васильева

Екатерина Васильева

Менеджер по работе с посетителями

e.vasilyeva@smileexpo.ru

+74951042422 (доб. 5054)