Space commercialization gathers pace

Space commercialization gathers pace

03.03.16

Rapid technological development has encouraged scientists to make new breakthroughs. Nowadays an interesting industry, which is capable of changing human lives, is starting to evolve, that is space exploration. But space exploration or extraterrestrial life search are not the main goals. What people are interested in most of all is generation of profit. 

Business and space have become integral notions. Demand for regular and cheap space flights, space tourism, asteroid mining and even Mars colonization has given rise to emergence of private space companies: Blue Origin, SpaceX and Virgin Galactic.

It’s an important milestone for humanity, as far as after privatization of space research segment companies won’t need any financial support from the state. According to Elon Musk, founder of SpaceX, the process of space exploration will speed up afterwards, as governments are risk-averse when it comes to space industry and allocation of funds. Sometimes it takes several years to test and check the equipment. Of course, it does not mean that the equipment check shouldn’t be performed before space launch. But thanks to private investments and therefore space industry budget increase, this process can be sped up through additional staff and development of more precise maintenance support. 

Private-space-achievements-and-industry-leaders

Private space: achievements and industry leaders

As already mentioned above, there are only 3 commercial space companies in the world. We will try to investigate the goals and advances of each of them.

Blue Origin, founder – Jeff Bezos

Blue Origin – is a pioneer in space commercialization. It was founded in 2000 by entrepreneur Jeff Bezos. It should be noted that it’s one of the leading companies in terms of volumes, as far as it has its own space base and plants with complete cycle of assembling and preparation of equipment for launching, and it occupies an area of around 668 square kilometers. 

Blue-Origin-founder-Jeff-Bezos

But unfortunately, the significant size of company doesn’t mean that it actively participates in commercial development of space. It has only one completed and successful project – New Shepard. This vehicle, named after Alan Shepard, is aimed to take tourists into space in a special capsule.  Besides that it is reusable, which cuts down expenses on developing expendable launch vehicles.  They have managed to vertically land the first stage of New Shepard, but it isn’t intended for orbital missions. Thus, it cannot be called a stupendous achievement for humanity.

SpaceX, founder – Elon Musk

Musk founded this company in 2002, but it has already made a substantial breakthrough in space exploration. SpaceX  has a lot of goals, and all of them are daunting. Elon Musk outlines two main tasks for the nearest future - to reduce the price of near-Earth space flights and to colonize Mars. 

SpaceX-founder-Elon-Musk

The second goal amazes with its ingenuity, but there is nothing impossible for SpaceX. This company has its own rocket plant and unique developments of rocket propulsion units. The company is confidently heading in the direction of space exploration. It has already created a missile family of reusable rockets Falcon, one of which was landed vertically. And moreover it has made an orbital flight! It allowed placing a commercial communications satellite Orbcomm-G2 into orbit.

There is not much information on Mars colonization, but it’s only a matter of time.

Virgin Galactic, founder – Richard Branson

 

Virgin-Galactic-founder-Richard-Branson

Virgin Galactic was founded in 2004, and since that time its main goal is to develop space tourism industry. Branson began to collaborate with Tier One, which had a license for SpaceShip One. This spaceship definitely allowed experiencing the feeling of space flight. But it’s difficult to call it space tourism. That’s why Virgin Galactic has developed another project – Spaceship Two. It has made a successful flight recently, managing to go beyond the Karman line. But it has nothing to do with orbital flights yet. 

How people influence space commercialization?

The main goal of space commercialization is to develop projects and make discoveries that will be able to meet demands of the whole mankind in the future.

The question arises as to where private space companies take money on researches and development of spaceships. 

How-people-influence-space-commercialization

The answer is quite simple: people pay for it all themselves. For example, once satellite navigation was established using Hubble Space Telescope (NASA and ESA) and applied on Earth, it immediately paid for itself. People actively began to use route planning applications, electronic maps and many other things!

SpaceX has decided to keep pace with space industry leaders and opened its own commercial satellite production plant.  In the future it will allow making mobile service and navigation cheaper and more available for everyone. And demand among consumers will provide an opportunity to cover outlay and invest in new space researches.

Many private space companies are seriously considering the possibility of implementing innovations and technological solutions, earlier used solely for space exploration, in manufacturing industries. For instance, many of them are discussing the usage of augmented reality in healthcare, engineering, drilling and other industries. 

What awaits space in the future?

Several decades separate us from achieving the level of space technology development, depicted in science fiction. But it’s safe to say that due to development of commercial space technologies it has become possible. 

What-awaits-space-in-the-future

Our activities on Earth lead to irreversible changes: natural resource depletion, environmental problems, overpopulation, famine, to name only a few. That’s why it’s a matter of priority to develop technological capabilities for space exploration and to search for valuable resources. More and more habitable planets are being revealed, engineers are developing spaceships that will be able to perform commercial flights between planets, and expenses on rocket launches are being reduced. There is a lack of state financing of space projects, so the tendency of space commercialization is growing. And it’s not that bad as it can seem at first sight. After all it is private space companies that clear the path towards our “cosmic future”.

There are lots of ideas for upcoming discoveries. Who knows, perhaps the first settlement on Mars will appear in several years, and afterwards Spaceship Two will bring the first tourists to the Red Planet!  

Ekaterina Tkachenko

Ekaterina Tkachenko

Head of the project

e.tkachenko@smileexpo.org

+74952121128 (ext. 128)

Yanina Volovyk

Yanina Volovyk

Conference Coordinator

y.volovik@smileexpo.org

+74952121128 (ext. 79)

Pavel Piatkin

Pavel Piatkin

For Exhibitors and Sponsors

p.pyatkin@smileexpo.sale

+74952121128 (ext. 24)

Ekaterina Vasilyeva

Ekaterina Vasilyeva

Customer service support

e.vasilyeva@smileexpo.ru

+74951042422 (ext. 5054)

3 марта

Москва, КЦ "Технополис"

INSPACE FORUM 2017

Международный форум

по коммерческой космонавтике

Коммерциализация космоса набирает обороты

Коммерциализация космоса набирает обороты

03.03.16

Стремительный рост технического прогресса дал ученым толчок для новых открытий. Сегодня начинает развиваться интересная отрасль, которая способна кардинально изменить жизнь всего человечества, – освоение космоса. Но главной целью ставят не изучение космоса или поиск жизни в космических просторах, а извлечение прибыли из этой индустрии.

Бизнес и космос уже стали неотделимыми понятиями. Потребность в дешевых и регулярных космических полетах, космическом туризме, добыче ископаемых с астероидов и даже колонизации Марса стали поводом для открытия частных космических компаний: Blue Origin, SpaceX и Virgin Galactic.

Это важный этап для человечества, ведь после приватизации сферы космических исследований компаниям больше не потребуется финансовая поддержка от государства. По словам основателя SpaceX Илона Маска, после этого процесс освоения космоса  в разы ускорится, ведь государство слишком неохотно идет на риск в космической промышленности и выделении финансирования, порой на тестирование и проверку оборудования уходит несколько лет. Конечно, это не означает, что нужно полностью исключать проверку оборудования перед запуском в космос. Но благодаря частному финансированию и увеличению таким образом бюджета на космическую промышленность можно ускорить этот процесс расширением штата и разработкой более точного технического обеспечения.

Частный-космос-достижения-и-лидеры-отрасли

Частный космос: достижения и лидеры отрасли

Как уже упоминалось выше, пока в мире существуют только 3 коммерческие космические компании. Мы попробуем разобраться в целях каждой из них и успехах, которых они уже достигли.

Blue Origin, основатель – Джеффри Безос

Blue Origin – компания-первопроходец в сфере коммерциализации космоса. Она была основана в 2000 году предпринимателем Джеффри Безосом. Нужно признать, что компания по объемам – одна из лидирующих, ведь только у нее есть свой личный космодром и все предприятия для полного цикла сборки и подготовки оборудования к запуску, а занимает она территорию примерно 668 км².

Blue-Origin-основатель-Джеффри-Безос

Но, к сожалению, внушительная площадь компании еще не означает ее активное участие в развитии коммерческого космоса. У нее есть только один до конца реализованный и успешный проект – New Shepard. Эта модульная конструкция, названная в честь Алана Шепарда, должна способствовать первой ступени ракеты вывести в космическое пространство капсулу с туристами. К тому же она предназначена для многоразового использования, что сокращает расходы на постоянные разработки «одноразовых» ракет. Успеха они достигли, им удалось вертикально посадить первую ступень New Shepard, но вот только она не предназначена для орбитального полета. Так что колоссальным достижением для человечества это не назовешь.

SpaceX, основатель – Илон Маск

Компания основана Маском в 2002 году, но уже совершила существенный прорыв в космических исследованиях. Целей у SpaceX достаточно много, и они поражают своей масштабностью. Илон Маск отмечает две главные миссии, которые попытаются реализовать в ближайшее время – сократить стоимость космических полетов около Земли и колонизировать Марс.

SpaceX-основатель-Илон-Маск

Последнее заявление поражает своей неординарностью, но для SpaceX нет ничего невозможного, у нее – свой личный ракетный завод и уникальные разработки ракетных двигателей. Компания уверенно шагает в сторону покорения космоса, уже создано целое семейство многоразовых ракет Falcon, одну из которых удалось приземлить вертикально, к тому же она совершила орбитальный полет! Это позволило вывести на орбиту коммерческий спутник связи Orbcomm-G2.

Успехи в колонизации Марса пока не оглашаются в полном объеме, но это дело времени.

Virgin Galactic, основатель – Ричард Бренсон

Virgin-Galactic-основатель-Ричард-Бренсон

Компания Virgin Galactic основана в 2004 году, и с этого момента основная ее цель – развить отрасль космического туризма. Бренсон начал сотрудничать с Tier One, которая обладала лицензией на SpaceShip One. Корабль, конечно, давал ощущение полета в космосе, но космическим туризмом это сложно назвать. Поэтому Virgin Galactic создала новую разработку –  Spaceship Two. Челнок недавно совершил успешный полет – смог полностью выйти за пределы линии Кармана. Но вот до орбитальных полетов дело пока не дошло. 

Как человечество влияет на коммерческий космос?

Основная цель коммерческого космоса – создавать разработки и делать открытия, которые впоследствии смогут удовлетворить все потребности человечества.

Возникает вполне логичный вопрос: где частные космические компании берут деньги на исследования и разработку космических кораблей?

Как-человечество-влияет-на-коммерческий-космос

Ответ достаточно прост: люди сами платят за это. Например, после того, как получилось наладить спутниковую навигацию при помощи телескопа «Хаббл» (NASA и ESA) и применения этой технологии на Земле, стоимость разработки окупилась почти мгновенно. Люди начали активно использовать приложения для построения маршрута, электронные карты и многое другое!

Компания SpaceX решила не отставать от лидеров космической отрасли и создала свой собственный завод по производству коммерческих спутников. В будущем это позволит сделать мобильную связь и навигацию еще более дешевой и доступной для каждого, а востребованность среди потребителей позволит окупить производство и вложить деньги в новые исследования для освоения космоса.

Многие частные космические компании всерьез задумываются о внедрении в промышленное производство инноваций и технологических решений, использовавшихся ранее исключительно для освоения космоса. Например, многие из них обсуждают применение дополненной реальности в медицине, машиностроении, бурении и других отраслях.

Что ожидает космос в будущем?

Конечно, такого уровня развития космических технологий, который описывается в научно-фантастической литературе, нам не достичь еще несколько десятилетий. Но можно уверенно сказать, что благодаря развитию коммерческой космонавтики это стало реальным.

Что-ожидает-космос-в-будущем

Наша деятельность на Земле приводит к необратимым процессам: истощение природных ресурсов, экологические проблемы, перенаселение, голод – и это далеко не все. Поэтому сейчас в приоритете – максимально развивать технологические возможности человечества для освоения космоса и искать полезные для нас ресурсы. Все больше открывается планет, пригодных для жизни людей, разрабатываются корабли, которые смогут осуществлять коммерческие перелеты с планеты на планету, сокращаются расходы на исследования и запуск ракет. Государственного финансирования на реализацию разработок просто не хватает, поэтому все больше наблюдается тенденция развития коммерческого космоса. И это не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Ведь именно частные космические компании сегодня прокладывают дорогу в наше «космическое будущее».

Идей для предстоящих открытий сейчас достаточно много. Кто знает, возможно, через несколько лет на Марсе появится первая колония, а после этого Spaceship Two доставит первых туристов на экскурсию по Красной планете!

3-4 марта в Москве в рамках ISF 2016 вас ждет выставка, посвященная космической индустрии, которая объединит в едином пространстве  представителей космического бизнеса, государство и научно-техническую общественность.