Когда многоразовые полеты станут реальностью?

Когда многоразовые полеты станут реальностью?

08.06.16

О вертикальном приземление космической ракеты в целостности мечтали фантасты еще десятки лет назад. Но только в этом году американцам SpaceX удалось посадить ракету подобным способом на плавучую платформу.

Глава SpaceX Илон Маск стремится сделать полеты в космос экономически выгодными.

Но многоразовый запуск интересует не только SpaceX.

Kogda mnogorazovyie poletyi stanut realnostyu? - 1

Например, Blue Origin удалось трижды приземлить New Orbital: она возвращалась с высоты в сто километров. Побывала в суборбитальном пространстве и ракета SpaceShipTwo компании Virgin Galactic.

Негабаритные транспортные средства и суборбитальный транспорт хорошо подходят для последующего применения. При полете вертикально вверх и вниз гравитация возвращает аппарат обратно. Использование орбитальных аппаратов сложнее, и возвращение ступеней SpaceX — огромный успех.

Наибольшим прогрессом раньше считались космолеты — идея, заимствованная из комиксов о Баке Роджерсе и Флэше Гордоне двадцатых-тридцатых годов. Потом появилась программа «Аполлон». А после 1945 года и капитуляции немцев США использовали их наработки и попробовали создать космоплан X-20 Dyna-Soar с крыльями.

Kogda mnogorazovyie poletyi stanut realnostyu? - 2

После «Аполлона» NASA вновь принялась работать над космическими шаттлами. В итоге, например, шаттлу «Дискавери» удалось выполнить 39 миссий. Но проблема была в том, что между запусками они нуждались в ремонте. То же самое происходит сейчас со SpaceX.

Kogda mnogorazovyie poletyi stanut realnostyu? - 3

Аппарат NASA X37 также выполняет многоразовые полеты в рамках секретных военных миссий для ВВС США на низкой околоземной орбите.

Космоплан NASA HL-20, известный как Dream Chaser, использует Sierra Nevada. В нем уже применяют легковесный композит, к тому же он неплохо приспособлен к космическим давлениям и температурам. Он может запускаться с любыми ракетами и приземляться в любой аэропорт аналогично Airbus A320.

Были и другие попытки: Rotary Rocket Company пытались решить проблему выбора места  приземления с помощью Roton – капсулы в виде перечницы – еще в 1999 году. К сожалению, у компании закончились средства для испытаний, прежде чем удалось добиться результатов.

SpaceX для своей капсулы Dragon V2 собирается использовать схожий подход с Rotary – во внешних стенках встроено 8 ракетных двигателей. Они призваны либо выбрасывать капсулу с экипажем, либо осуществить мягкую посадку.

Kogda mnogorazovyie poletyi stanut realnostyu? - 4

United Launch Alliance, созданная Boeing и Lockheed Martin, собирается приземлять ракетный двигатель на параплане, а вторая ступень должна будет ожидать на орбите, выполняя там ряд задач.

В то же время французский Airbus собираются обучать самостоятельному возвращению в аэропорт.

А вот для возвращения ступени ракеты «Великий поход» Китайское космическое агентство собирается использовать  парашюты.

Исходя из приведенных примеров, похоже, нас ждет еще множество испытаний космических аппаратов. 

Посетителям события

client@smileexpo.ru

+74952121128

Руководитель проекта

client@smileexpo.ru

+74952121128

Спонсорам и участникам

help@smileexpo.sale

+74952121128