22.02.16
Микеле начал работу над докторской диссертацией о космических электроракетных двигателях в Саутгемптонском университете в 2006 году, открыл компанию Mars Space в 2007-м и завершил работу над диссертацией в 2008-м. Затем он провел три года в Mars Space и университете, разрабатывая малогабаритные плазменные ракетные двигатели малой тяги для кубсатов и мощные двигатели, подходящие для перевозок груза.
Начиная с 2011 года, он посвящал все свое время Mars Space, исполняя роль директора и технического руководителя всех разработок. Его деятельность была направлена на расширение компании, нахождение финансирования для проведения разработок и руководство технической работой. Национальные и иностранные агентства вложили больше €1 миллиона в разработку первого продукта компании для рынка кубсатов. Продукт прошел проверку годности к полету, и первые три единицы были проданы иностранным клиентам. Mars Space установила прочные деловые отношения с ведущими космическими компаниями, включая Airbus, QinetiQ и Clyde Space.
И: Интервьюер
МК: Микеле Колетти
И: Как бы вы описали Mars Space и вашу роль в ней?
МК: Mars Space представляет собой быстро растущую компанию, которая специализируется на электроракетных двигателях, предоставляет консультации более крупным компаниям и разрабатывает собственную линейку продукции. Я управляю ее деятельностью, а также занимаю должность технического руководителя всех проектов.
И: Каковы основные задачи и возможности, с которыми вы сталкиваетесь?
МК: Основная задача компании по производству космического оборудования – создавать системы, которые способны конкурировать с разработками более крупных компаний, с минимальными затратами и в сжатые сроки. У меня есть отличная возможность работать над многими технологиями, потребляемая мощность которых колеблется от нескольких ватт до нескольких киловатт, а также с системами, начиная от кубсатов и заканчивая спутниками дальней связи. Основная задача, которая стоит сейчас передо мной – способствовать росту профессионализма с той же скоростью, с какой поступает новая работа. Всегда есть какие-то совершенно новые задачи, которые нужно выполнить; если на их реализацию у сотрудников не хватает компетенции, то мне необходимо предложить решение, которое удовлетворит нашего клиента и/или наши требования.
И: Вы сотрудничаете с новыми небольшими компаниями, которые специализируются на запуске космических аппаратов, чтобы увеличить дальность их полета по орбите с помощью вашей технологии?
МК: Непрямо (пока что). Хотя мы разрабатываем технологии двигателей, которые могут помочь кубсатам и наноспутникам достигнуть целевой орбиты после запуска пусковой установкой и которые в будущем могли бы использоваться для увеличения дальности небольших ракетоносителей.
И: Какую ценность, по вашему мнению, имеет увеличение дальности полета на рынке небольших спутников?
МК: Небольшие спутники сейчас прямо конкурируют с большими, традиционными во многих сферах применения, предоставляя данные не худшего качества по меньшей цене благодаря сниженным затратам на производство и запуск. Тем не менее, малогабаритные спутники традиционно обладают меньшей маневренностью, чем большие, и способны осуществлять очень ограниченное число перелётов между орбитами. Таким образом, диапазон орбит, доступных для этих небольших спутников, ограничен, равно как и в тех случаях, когда силовая установка спутника не доступна. Также меньшие спутники имеют ограниченный срок эксплуатации.
Используя экономичные уменьшенные силовые установки, небольшие спутники могут уменьшить разрыв маневренности по отношению к более крупным, имея возможность осуществлять перелёты между орбитами и управлять пространственным положением, а также увеличить срок своей эксплуатации, компенсируя аэродинамическое сопротивление. Более того, силовая установка может позволить небольшим спутникам лететь в сомкнутом строю, делая возможными миссии, которые были бы невыполнимыми с большими спутниками. Все эти возможности увеличат ценность небольших спутников, позволяя им производить более качественные данные на протяжении большего периода времени, снизить риски полёта, позволяя им сманеврировать в сторону, противоположную орбите, на которую их запустила пусковая установка.
И: Какие основные задачи вы решаете для интеграции своей технологии в пусковые и наблюдательные платформы спутников?
МК: Наши основные задачи – уменьшение габаритов и снижение производственных затрат. Уменьшение размеров является очевидной целью, когда речь идет о микрореактивном двигателе; но, например, разработка ракетных двигателей для кубсатов в этом случае дошла до предела своих возможностей. К сожалению, уменьшение размеров традиционной силовой установки обычно не уменьшает затраты на производство, что могло бы сделать ее целесообразным решением для кубсатов и наноспутников.
И: Почему, по вашему мнению, частные компании становятся движущей силой расширения рынка спутников?
МК: В последние годы быстрое развитие небольших спутников, и в особенности кубсатов и наноспутников, значительно снизило пропускной барьер, с которым новые компании сталкивались ранее при вхождении на рынок. Это поспособствовало развитию новых технологий и приложений и постепенно изменяет позицию избегания рисков, которая уже давно присутствует в космической отрасли. Все это позволяет частным компаниям упростить процесс получения инвестиций для разработки своей продукции, таким образом, привлекая все больше и больше новых идей в отрасль, увеличивая конкуренцию и давая возможность рынку космических услуг развиваться быстрее, чем когда-либо.
И: Над какими новыми и увлекательными проектами вы сейчас работаете?
МК: На данный момент мы разрабатываем ионный двигатель для наноспутников. Также занимаемся оптимизацией работы ракетных двигателей для кубсатов, чтобы позволить нашим клиентам получить максимум производительности.
Подпишись!
Получи обзор мирового космического рынка