Частный космос: в России и мире

Частный космос: в России и мире

13.10.15

Во многих странах делают ставку на развитие  частной коммерческой космонавтики, что небезосновательно. В отрасли деньги тратятся более эффективно, а результат не заставляет  себя ждать. В этом плане, конечно, преуспела Америка, которая деньги НАСА передала частным компаниям. Но Россия тоже не отстает. Мы решили разобраться, как развивается отечественный и мировой частный космос.

Развитие частной космонавтики в России

Все надежды возлагаются на две компании: «Спутникс», а также «Даурия Аэроспейс», производящие роскомовские микроспутники и разработки для всех желающих.

Первая заинтересована в том, чтобы вывести на орбиту  спутники маленьких размеров, применив традиционные пусковые и транспортные  механизмы. «Спутникс» налаживает взаимодействие с отечественными  носителями ракет, а управления ими происходит с Земли.

«Даурия» обладает двумя  индийскими геостационарными  спутниками для  телекоммуникаций, а также имеет несколько аппаратов, которые производят   зондирование Земли на расстоянии (заказчик: Роскосмос). Также в прошлом году  запустили  экспериментальную  платформу DX-1, до этого ракета «Днепр»  успешно вышла  на орбиту  с двумя  микроспутниками Perseus-M, оснащенными приборами, анализирующими морские суда.

Интересно будет понаблюдать за компанией «Лин Индастриал», которая привлекла вложения, необходимые для строительства танков. Остается надеяться, что столь серьезные планы удастся реализовать.

Развитие частной космонавтики в мире

Все желающие могут полетать на Xcor Aerospace, который отправляется в космос с обычной полосы для взлетов и посадок. Также его используют, чтобы отправлять ученых  в космос в экспериментальных целях. Разработчики корабля уже имеют договор с Юго-западным научно-исследовательским институтом. Билеты для ученых, желающих заниматься экспериментами в космосе, будут стоить 95 тыс. долларов.

Для тех же функций  используется SpaceShipTwo. Он взлетает на 15 м, а затем с помощью ракетного носителя может достичь высоты сто километров. Компания-владелец продала билетов на сумму 200 тыс. долларов. И хотя корабль потерпел крушение осенью прошлого года, проект пока не закрыли.

Двухместный корабль разрабатывают эксперты Space Adventures, забронировать места на нем можно по цене 110 тыс. долларов. Один из билетов удалось выиграть жителю Аризоны, но когда он совершит полет, пока не ясно.

Bigelow Aerospace занимается расширенными модулями, которые должны быть использованы для связи космических станций,  создаваемых на орбите. Тестирования в космосе уже прошли несколько лет назад. Модуль BA 330 размером 6 м может обеспечить объем в 330 кубометров. У компании имеются контракты с Boeing и SpaceX, которые могут наладить перемещение пассажиров в  космические гостиницы.

В ходе проекта Stratolaunch Systems хотят начать запуск космических ракет с самолета-носителя, размах крыльев которого 117 м. Поначалу корабль будет применяться для отправки грузов, а также спутников, затем – космонавтов.

Liberty Launch Vehicle создает ускорители для ракет из твердого топлива, а теперь, заручившись поддержкой других компаний, работает над собственной системой для запуска астронавтов на орбиту.

LIberty, инновационная ракета размером 91 м, позволит доставить в космос целое семейство, по плану это должно произойти в следующем году.

В Blue Origin стремятся заполучить контракт NASA, по которому должна производиться доставка  астронавтов на МКС. Аппарат, над которым работают, сможет транспортировать семь пассажиров или экипаж вместе с грузом. Полеты запланированы на 2018-й.

Одновременно в компании работают над созданием суборбитального корабля New Shepard. Важно, что его планируют оснастить многоразовым двигательным модулем.

Семеро пассажиров может перевозить также корабль Dream Chaser. В космос аппарат может быть выведен с использованием носителя, а приземление происходит так же, как у самолета.

Вторым участником соревнования должен стать аэрокосмический гигант «Боинг» CST-100 (Boeing), который тоже сможет  перевозить семь человек или внушительный груз.

Еще один интересный корабль – Cygnus - должен доставлять грузы к МКС по окончании программы «Спейс шаттл». Ее запуск должен проводиться с применением собственной ракеты Антарес (Antares), которая раньше называлась Taurus II.

Компания из  калифорнии SpaceX  создала Dragon V2, предназначенный для многоразовых транспортировок грузов и экипажа на орбиту низкого уровня и  дальше.

Корабль стал третьим участником соревнований НАСА, которому под силу осуществить трансфер на МКС команды из семи астронавтов. В будущих планах – покорение Марса. Уже был произведен запуск к МКС нескольких БЛА. Также у  SpaceX есть Falcon 9, который в будущем сможет много раз совершать посадку на выдвигаемые опоры по вертикали.

Mars One является частной конторой, которая основывает колонии на территории Марса. Все  снаряжение разработали в SpaceX. Проект уникален тем, что не может возвратить колонистов обратно на планету, предоставить финансирование, используя трансляцию по ТВ в  онлайне. Колония должна будет пополняться каждые 6 лет с 2025 года. Интересно, что создатель Mars One  сам хочет стать жителем Марса.

Как видим, космическая гонка стартовала, и в ней сражаются достойные конкуренты.

Екатерина Ткаченко

Екатерина Ткаченко

Руководитель проекта

e.tkachenko@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 128)

Янина Воловик

Янина Воловик

Куратор конференции

y.volovik@smileexpo.org

+74952121128 (доб. 79)

Павел Пяткин

Павел Пяткин

По работе с экспонентами и спонсорами

p.pyatkin@smileexpo.sale

+74952121128 (доб. 24)

Екатерина Васильева

Екатерина Васильева

Менеджер по работе с посетителями

e.vasilyeva@smileexpo.ru

+74951042422 (доб. 5054)